1. Эксплуатация и техническое обслуживание
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление
5.1 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения
5.2 Особенности конструкции
5.3 Проверка технического состояния рулевого управления на автомобиле
5.4 Ремонт рулевого механизма
6. Тормоза
7. Электрооборудование
8. Кузов
9. Приложения
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Иж Ода ()
.
5.3 Проверка технического состояния рулевого управления на автомобиле
5.3. Проверка технического состояния рулевого управления на автомобиле
|
Рис. 5.2. Рулевой механизм: 1 – шестерня; 2 – подшипник; 3 – кольцо упорное; 4 – гайка подшипника; 5 – манжета шестерни; 6 – защитный колпачок; 7 – гайка упора; 8 – контргайка упора; 9 – пружина упора; 10 – упор рейки; 11 – подшипник шестерни передний; 12 – втулка рейки с кольцом; 13 – картер рулевого механизма; 14 – рейка; 15 – кольцо упорное втулки; 16 – хомут крепления чехла; 17 – чехол рейки; 18 – шайба стопорная; 19 – наконечник внутренний; 20 – кольцо упорное; 21 – вкладыш наружный; 22 – вкладыш внутренний; 23 – кольцо крепления чехла; 24 – тяга шаровая; 25 – гайка наружного наконечника; 26 – наконечник тяги наружный; 27 – шплинт; 28 – палец шаровой наконечника; 29 – кольцо уплотнительное; 30 – чехол защитный; 31 – вкладыш нижний; 32 – пружина вкладыша; 33 – заглушка; 34 – кольцо пружинное; 35, 38 – гайки; 36 – винт хомута чехла рейки; 37 – гайка хомута; 39 – болт крепления картера к поперечине
|
При каждом техническом обслуживании проверяйте состояние и плотность посадки защитных чехлов 17 и 30 (см. рис. 5.2). Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы замените.
Убедитесь, что при прямолинейном положении колес автомобиля спицы рулевого колеса расположены симметрично вертикальной оси. В противном случае выявите причину неисправности и устраните ее.
Поворачивая рулевое колесо до упора влево и вправо, проверьте визуально и на слух:
надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса на рулевом валу;
нет ли зазора в шаровых шарнирах внутренних и наружных наконечников;
надежность крепления внутренних наконечников к рейке и гаек пальцев шаровых шарниров наружных наконечников;
нет ли заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.
Если будут обнаружены стуки и заедания, отсоедините боковые тяги от поворотных кулаков и повторите проверку. Убедившись, что стуки и заедания исходят от узлов рулевого управления, снимите их с автомобиля и отремонтируйте.
Снятие и установка рулевой колонки
|
Рис. 5.1. Рулевое колесо и рулевая колонка: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 – детали карданных шарниров рулевой колонки; 9 – промежуточный вал; 10 – центрирующая втулка; 11 – эластичная муфта; 12 – распорная втулка; 13 – фланцевая вилка; 14 – вал промежуточный с муфтой эластичной; 15 – шариковый радиальный подшипник; 16 – вал рулевой с вилкой; 17 – втулка вала рулевого управления; 18 – втулка с подшипником; 19 – крышка включателя звукового сигнала; 20, 29, 42, 44, 46, 52 – винт; 21, 26, 31, 35, 45 – шайба; 22 – кожух верхний; 23 – накладка крышки включателя звукового сигнала; 24 – штифт; 25, 27 – пружина; 28 – дистанционная втулка; 30 – рулевое колесо; 32 – уплотнитель промежуточного вала; 33 – гайка крепления рулевого колеса; 34 – держатель уплотнителя промежуточного вала; 36 – включатель звукового сигнала; 37, 47 – гайка; 38 – переключатель стеклоочистителя; 39 – соединитель; 40 – переключатель указателей поворота и света фар; 41 – хомут крепления выключателя (замка зажигания); 43 – кожух нижний; 48 – хомут крепления трубы рулевой колонки; 49 – труба рулевой колонки; 50 – прокладка хомута крепления трубы рулевой колонки; 51 – выключатель зажигания
|
1. В салоне отверните винты крепления и снимите облицовочные кожухи 43 и 22 (см. рис. 5.1).
2. Разъедините колодки с проводами подрулевых переключателей 38, 40 и выключателя зажигания 51.
3. Снимите крышку 19, отверните гайку 33 и снимите съемником рулевое колесо 30. При отсутствии съемника гайку крепления колеса окончательно не отворачивайте, оставьте приблизительно три витка. Покачивая за спицы, с силой дерните на себя рулевое колесо так, чтобы оно сошло со шлицев рулевого вала. Затем окончательно отверните гайку и снимите рулевое колесо.
4. Ослабьте болт крепления соединителя 39 и снимите соединитель с вала.
5. Отверните гайку и выньте стяжной болт крепления нижнего карданного шарнира 6 к промежуточному валу рулевой колонки. Вставьте в прорезь нижней вилки шарнира отвертку и ослабьте с помощью нее посадку вилки на валу шестерни.
6. Отверните четыре гайки крепления вала рулевого управления к кронштейну педалей и выньте вал в салон.
7. Установите рулевую колонку в обратном порядке с учетом следующего: перед установкой рулевого колеса необходимо выставить рейку в среднее положение, т.е. совместить метки на колпачке 6 (см. рис. 5.2) и картере. Расположите спицы рулевого колеса так, как показано на рис. 5.1 (допускается отклонение не более ±5°). Перед установкой рулевого колеса рекомендуется отрегулировать схождение колес, так как после регулировки положение рулевого колеса может измениться.
Проверка технического состояния рулевой колонки и карданных шарниров
|
Рис. 5.3. Рулевая колонка с карданными шарнирами: 1 – нижний карданный шарнир; 2 – болт; 3 – вал промежуточный с фланцем; 4 – втулка центральная; 5 – втулка распорная; 6 – шпилька; 7 – сальник карданного вала; 8 – подшипник карданного вала; 9 – крестовина; 10 – вал рулевой с вилкой; 11 – подшипник вала; 12 – труба рулевой колонки; 13 – подшипник вала в сборе с втулкой; 14 – муфта эластичная
|
Проверьте карданные шарниры (рис. 5.3), наличие зазоров в соединении упругой муфты с валом, а также состояние сальников 7 подшипников карданного шарнира.
Трещины, разрывы и другие дефекты не допускаются. Поврежденные детали замените новыми.
Проверьте состояние подшипников 11 и 13 рулевого вала. Поворачивая вал 10, убедитесь, что он вращается в подшипниках без стуков и заеданий. В противном случае поврежденную рулевую колонку необходимо заменить.
Снятие и установка рулевого механизма
1. Выньте шплинты и отверните гайки 35 (см. рис. 5.2) пальцев шаровых шарниров с обеих сторон автомобиля.
2. Выпрессуйте пальцы из поворотных рычагов.
3. Отверните гайку и выньте стяжной болт крепления нижнего карданного шарнира 6 (см. рис. 5.1) к приводной шестерне 1 (см. рис. 5.2). Вставьте в прорезь нижней вилки шарнира отвертку и ослабьте посадку вилки на валу шестерни.
4. Отверните две гайки 38, выньте болты 39 крепления картера рулевого механизма к поперечине и снимите рулевой механизм.
5. Перед установкой рулевого механизма выставите рейку в среднее положение — совместите метки на колпачке 6 и картере.
6. Установите рулевой механизм на автомобиль, соединив при этом вал приводной шестерни с карданным шарниром. Вставьте болты крепления механизма и заверните их гайки.
7. Вставьте стяжной болт крепления нижнего карданного шарнира 6 (см. рис. 5.1) к приводной шестерне 1 (см. рис. 5.2) и заверните его гайку.
8. Подсоедините шаровые шарниры наконечников рулевых тяг к поворотным рычагам и заверните гайки пальцев шарниров моментом 27–35 Н·м (2,8–3,6 кгс·м).
9. Установите шплинты. Если прорезь гайки не совпадает с отверстием для шплинта, то доверните гайку до совпадения отверстия с ближайшей прорезью. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.
|
|